В рамках проходящей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» представитель Минтранса рассказал о том, как продвигается работа над АСВГК.
C представителем ведомства беседовал журналист портала «Грузовики и дороги».
Мы беседуем с Григорием Волковым, и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ. Добрый день, Григорий!
– Добрый день!
Тема АСВГК – одна из самых важных на нашей конференции. Не могли бы вы рассказать, что Минтранс делает для ее скорейшего внедрения?
– Как мы все знаем, у нас есть указ президента от 7 мая 2018 года. В соответствии с ним Минтрансом подготовлен национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого предусмотрены мероприятия по стимулированию сохранности автодорог, в том числе – создание АСВГК. На федеральных дорогах будет установлено 387 рамок ВГК.
В случае реализации системы возможность объехать рамки по региональным автодорогам у перевозчиков будет отсутствовать.
Известно ли в какие сроки может быть введена система на федеральных и региональных дорогах?
– Сегодня ряд регионов такие рамки уже устанавливает, есть около 20 рамок на федеральных дорогах. К активной стадии внедрения комплексов мы приступим в 2020 году. В этом году на региональных дорогах появится порядка 90 АСВГК, в следующем – примерно столько же; продолжится развитие и федеральной системы. До конца 2024 года она будет развернута полностью.
Правильно ли я понял, что система будет параллельно вводиться на федеральных и региональных трассах?
– Да, мы ведем эту работу параллельно, а кроме того – стараемся сделать всю нашу нормативно-правовую базу единой, чтобы требования к перевозчикам и системам АСВГК были одинаковы по всей стране, чтобы перевозчику не приходилось разбираться, почему в одном месте он был оштрафован, а в другом нет.
Насколько вы учитываете предложения бизнеса? Какие из них будут учтены при создании системы?
– Перевозчики сегодня отмечают, что работа Минтранса очень открыта. Мы дорожим этим мнением и всячески привлекаем перевозчиков для совместной работы. Создана рабочая группа, которая отслеживает процесс создания АСВГК. Ведется реестр всех замечаний как к действующей системе, так и к создающейся. Все возникающие вопросы мы отрабатываем и последовательно разбираемся с каждым кейсом.
Когда станет понятно, кто будет оператором этой системы и будет ли это один оператор на федеральных трассах и на региональных?
– Мое личное мнение: лучше, чтобы у нас было несколько операторов, для развития конкуренции. На федеральном уровне абсолютно точно будет единый оператор, всю работу АСВГК мы будем концентрировать в одних руках. Отдельно предстоит подумать о том, как вести единую базу нарушителей и информировать перевозчиков о том, что у них есть нарушения.
Если каждый субъект федерации будет вести свою систему информирования, то мы никогда не сможем проинформировать перевозчика своевременно. В связи с этим мы прорабатываем механизм – единый личный кабинет, который появится в федеральной системе и сможет получать информацию от систем региональных. У региональных систем будут разные операторы - это обязательно, потому что если управление регионами будет отдано в одни руки, то системы могут быть не столь эффективны, и мы не сможем внедрять лучшие решения, которые будут появляться у коллег.
Подробности по тел.: +7 (499) 130-67-64